«Таврия» снова?

Рассказать друзьям:

За годы, прошедшие с развала Союза и прекращения поставок, юркие "таврии" успели прожить свой недолгий ресурс, а неспешные "запорожцы" зарастают пылью в гаражах и потихоньку мигрируют на свалки.

  О любви

Давным-давно была у меня синяя "восьмерка" - именно она вспомнилась, когда увидел "Таврию-Нова" ЗАЗ-110217. Те же цвет, силуэт, две большие боковые двери, черный "подбородок" бампера, а сзади и вовсе не отличить, даже фонари похожи. Лишь чуть поменьше. Или это я вырос? Машинка высоко стоит на тринадцатидюймовых колесах, выглядит поджарой и динамичной.

"Славута" ЗАЗ-110307, конечно, смотрится богаче: пять дверей, окрашенные бампера, лючок на горловине бензобака, повторитель стоп-сигнала, в спинке заднего сиденья есть даже отверстия для подголовников - без них самих. Но покажите мне человека, который нарисовал бедняжке такой неуклюжий профиль, такие тяжеловесные колесные арки и задние стойки? Я хочу посмотреть ему в глаза - он не любил эту машину.

Ее любил технолог. И маляр. И сборщик. Нет, это что-то из Фрейда - я, собственно, хотел сказать, что кузовные элементы тщательно подогнаны, машина хорошо покрашена и аккуратно собрана. Да и двери можно захлопывать мягко и непринужденно, без остервенения. Хотя нет: сзади слева дверь чуть "прикусывает" уплотнитель. 

  Простенько, но со вкусом 

Знаете, какой автомобиль напомнили салоны новых ЗАЗов? Не "Жигули", не "Оку", не "Волгу", а "ФИАТ-Пунто". Здесь нет вопиющей дешевизны обивок из "кожи молодого дерматина", но нет и кичливого велюра, резко контрастирующего с торчащими головками саморезов и покоробленным разномастным пластиком. Цезарю - цезарево, а салоны недорогих иномарок именно так и выглядят: без претензий, просто, иногда до утилитарности, но щелей не видно, обивочка из "веселенького ситчика". В общем, как минимум, не хуже отечественных автомобилей, а кое в чем и получше. Ну вот, сглазил - нажал на сигнал, а клавиша возьми и вывались из ступицы руля...

Что до утилитарности - это есть, не отнять. Приборов минимум-миниморум: спидометр да указатели количества топлива и температуры. Из-под руля торчат тонюсенькие палочки переключателей - такие бесхитростные, что слеза прошибает. Пяток ручек-выключателей просто затерялся на просторах передней панели, хотя, будем справедливы, щелкают они бодро, выпасть из гнезд не норовят. Удивительное сочетание: есть электрокорректор фар, но нет очистителя и даже обогревателя заднего стекла - это уж скупердяйство. Впрочем, штатное место для очистителя и подштамповка в спойлере "Новы" имеются, вот где простор для тюнинга! Еще один необъяснимый факт - внутренние дверные ручки на обеих машинах похожи, но у "Славуты" они удобные, ухватистые, а у "Новы"... Интересно, в какую сторону сгибались пальцы конструктора?

Большой маленький автомобиль

За рулем, при своих 180 см, я устроился вполне удобно, сверху еще осталось место для кепки. Кресла достаточно жесткие, но неплохо держат седока, на дверях отштампованы подлокотники. Фотограф справа чуть сполз вниз и, разложив два метра своих суставов, удивленно присвистнул: "Слушай, это первый нелимузин, где я могу свободно вытянуть ноги!" Сзади куда теснее: сам за собой сижу, как эмбрион: рад бы обнять коленями спинку, да тесновато, макушка уперта в сталь поперечины под тонким винилом. Нет, назад - только изящных женщин и детей среднего школьного возраста. При внутренней ширине 1300 мм таких пассажиров там и трое поместится. 

В салонах почти не видно голого металла, хотя это было бы простительно для авто такого класса. Лишь во внутренних зеркалах у обоих маячит железо задних дверей. Кстати, о задних дверях - в "Одобрении типа транспортного средства" оба кузова именуются хэтчбеками, хотя "Славуту" в обиходе называют и лифтбеком, и псевдоседаном. Хотя "корма" у нее ступенчатая, с выраженным багажником, его крышка поднимается вместе со стеклом, так что формально это все-таки хэтчбек. Багажный отсек "Новы" под мягкой шторкой невелик, всего-то 250 л, а прямоугольной формой с ровными тонкими стенками напоминает ящик - все на виду и под руками. У "Славуты" вместилище чемоданов длиннее сантиметров на двадцать и на вид гораздо объемнее, чем обещанные техническими характеристиками 300 л. Сверху жесткая крышка-полка, а широкий вырез в задней стенке открывает прекрасный доступ. Заднее сиденье можно сложить, правда, только целиком, и удлинить грузовой отсек еще на 700 мм.

Легкость - резвости залог

"Подсос!" - сказал, как плюнул, доброжелатель за окошком. Да уж, общение с иномарками развращает - кляня свою забывчивость, вспоминаю навыки холодного пуска карбюраторного мотора. Под капотами "таврий" поначалу стоял довольно капризный мелитопольский мотор МеМЗ-245 объемом 1,1 л. У нашей пары - его доведенные до ума потомки с индексом 2457: те же четыре цилиндра, восемь клапанов и карбюратор, но объем уже 1,2 л. Отдача возросла вроде бы ненамного, но на машинке снаряженной массой меньше 800 кг прибавка чувствуется сразу.

  Через полчаса езды салон протопился, я освоился и выдавил на пустой трассе 140 км/ч - мог и больше, да жаль новенькую машину. Пересаживаюсь из одной в другую и обратно, приглядываюсь, прислушиваюсь, принюхиваюсь. Все работает, шумы, вибрации невелики, руль чуть туговат - или, может, смазка в рейке замерзла? Коробка работает четко, ходы рычага умеренные. На подъемы взлетаешь на пятой передаче, ну а если потерял скорость, четвертая не поможет, только третья - и газ в пол. Та же метода и на обгонах. Однако стихия этих машинок все-таки не шоссе, а город - маленькие, шустрые, юркие, здесь они дадут фору многим куда более мощным автомобилям. Динамика, особенно на низших передачах, хороша. А что вы хотите - по "тяговооруженности" "таврии" не уступают полуторалитровым "восьмеркам-девяткам"! Впрочем, пассажиры в салоне и груз в багажнике заметно убавят резвости и с этим придется мириться.

Резюме

+ Интересная цена, хорошее качество изготовления, аккуратная отделка, неплохая динамика.

- Отсутствие сервисной базы и запчастей, тесный второй ряд сидений.

Источник: За рулем
  • Тест-драйв ЗАЗ 1103 Славута: Примеряем на себя Примеряем на себя

    Первые товарные автомобили ЗАЗ-1102 появились в 1987 году. Это были трехдверные хэтчбеки с карбюраторными двигателями (1,1 л, 51 л.с.). Спустя семь лет у нас начали продавать пятидверный универсал Дана — ЗАЗ-1105. А вско ...
    Авторевью

  • Тест-драйв ЗАЗ 1103 Славута: Чистосердечное признание Чистосердечное признание

    Под капотом ЗАЗ-110308 «Славута» появился 1,3-литровый двигатель с инжекторной топливной системой, соответствующий экологическим нормам Евро 2. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв ЗАЗ 1103 Славута: В бой идут одни старики В бой идут одни старики

    Жизнь требует от человека все более бережного отношения к среде обитания – природа не выдерживает натиска цивилизации. Есть ли еще шанс на выживание у нашей техники – той, что создана не одно десятилетие назад? Мы решили ...
    За рулем