Модельный ряд ЗАЗ

Отзыв о ЗАЗ 1103 Славута 2003 года


ЗАЗ Славута  2003
Автомобиль: ЗАЗ Славута 2003 г.в., лифтбек, механическая коробка передач, Передний привод , пробег - 33500 км, двигатель - 1.2 бензин, комплектация - 110307 люкс
Автор: Александр (Украина, Лозовая)   03.02.2012
НадежностьОценка: 5
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 5
Общая оценка5.0

Почитав отзывы о Славуте захотелось озвучить и свое собственное мнение о своей машине. Это моя первая личная машина (не считаю родительской). За все время пока я за рулем, водительский стаж с 1995 года, пришлось поездить практически на всех марках отечественного автопрома: ЗАЗах, ВАЗах, Москвичах, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029 и т.д., а также некоторых европейских марках Renault, Peugeot, Mercedes, Mitsubishi, Nissan. Так вот не хотелось бы здесь в очередной раз пытаться сравнивать Славуту, как это некоторые любят делать, с другими автомобилями постсоветского автопрома, прежде всего с волжскими машинами. Почему? Да потому, что вся линейка выпускаемых ВАЗом авто находится в другом классе и соответственно в другой ценовой категории, хотя это в последнее время не очень то отражается на их качестве. Если за основу сравнения брать эту же категория (ценовую), то тем более абсурдно сравнивать Славуту с машинами например европейского или японского производства (разница в цене новых авто в 2, 5 раза и больше).

Хочу поделиться опытом эксплуатации. Машина 2003 года выпуска. При покупке была дополнительно проведена антикоррозийная обработка: днища и колесных арок, залиты все внутренние полости кузова, установлены подкрылки. На сегодня пробег 33500 км, что конечно относительно не много но позволяет сделать некоторые выводы. Машина выезжает круглый год хотя в большей степени в теплое время года. Когда находится дома ночует в гараже, если где то в командировке естественно на стоянке или улице. Выбирал машину сам по собственным критериям - недорогая, небольшая, экономичная ну и естественно переднеприводная. За те деньги которые стоила была возможность приобрести трехлетний ВАЗ 21074 (минус-задний привод) или пятилетний ВАЗ 21093, кстати машины в хорошем состоянии. Но я остановился на Славуте о чем и сейчас не жалею.

Во-первых, автомобиль резвый, несмотря на небольшой объем двигателя. Не смотря на прибавку к базовому 1, 1л всего 100 кубиков мотор заметно мощнее и тяговитее, не говоря уже о 1, 3л. И если машину не перегружать, использовать в пределах допустимой полезной нагрузки (300-350кг) дискомфорта ни в городе ни за городом испытывать вы не будете, если конечно не Шумахер. Еще пару слов по двигателю. Двигатели 1, 2 и 1, 3 при правильной эксплуатации и обслуживании ходят долго. У знакомых таксистов 250 тыс. без ремонта. Главное не экономить га ГСМ и расходниках. Это факт.

Во-вторых, достаточно надежен. Ни разу не было случая отказа в дороге. За все время эксплуатации заменялись: 1. Глушитель выпускной системы на 5 году эксплуатации. 2. Электродвигатель омывателя лобового стекла. Ну и естественно расходники: свечи через каждые 15тыс., маслофитьтр при каждой замене масла в двигателе (я меняю через 7-8тыс. км), воздушный по необходимости-в зависимости от загрязненности фильтра. Ну и все. Все остальное стоит родное. При эксплуатации зимой проблем не возникает. При температуре до -28 (ниже не было случая) мотор заводится с первой попытки после ночной стоянки. Отопитель при низких температурах очищает замерзшие стекла салона после 5-7 минут прогрева.

В-третьих, достаточно экономичен. Я живу в районном центре, так у меня средний расход (по одометру) " на круг" город-трасса составляет примерно 6 литров. Интересно, при общении с владельцами инжекторных машин субъективно у них получается больше расход бензина чем у карбюраторных!? Зимой расход в городе повышается до 8л, а иногда и больше. За городом при крейсерской скорости 100-110 чувствуешь себя комфортно. Если ездить больше 120 наверное нужно сделать дополнительную шумоизоляцию. Я не делал т.к. шум от двигателя и трансмиссии, ходовой на привычных 100-110 не досаждают. Курсовая устойчивость на прележном уровне и отсутствие в передней подвеске стабилизатора, на что некоторые обращают особое внимание, мне лично не доставляет какого либо дискомфорта если двигаться аккуратно. Можно и быстрее (разгонял до 150) но при скорости 120 и выше в легкой машине курсовая устойчивость снижается и я повторяюсь, что машина покупалась прежде всего как экономичное транспортное средство. Бака в 38 литров, при загрузке 4 человека + багаж хватает примерно на 650км за городом.

В-четвертых, кузов машины достаточно стойкий к коррозии. За 8 с лишним лет эксплуатации ни одного очага коррозии на кузове нет. При общении с другими владельцами Таврий и Славут узнал, что машины покрашенные металликом более устойчивые к коррозии чем покрашенные обычной эмалью. Может конечно сыграла роль и дополнительная обработка.

Очень удобный кузов лифтбек. При низком пороге ляды и возможности сложить заднее сиденнье можно перевозить достаточно громоздкие и габаритные вещи. Заднее стекло всегда в любую погоду остается чистым.

Есть конечно и определенные недостатки которые можно найти согласитесь у любой машины. Сифонит в ручки открытия дверей, что особенно заметно в холодное время года. Зимой не всегда срабатывают в задних боковых дверях фиксаторы блокировки дверных замков (машина шла с центральным замком). Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей места в салоне вполне достаточно, или если задние пассажиры будут не выше 170 см. При моем росте 188 можно найти удобное положение за рулем и сзади меня разместится с комфортом только невысокий или ребенок. Задние пассажиры чувстуют дефицит в основном над головой и в коленях. Особое внимание нужно уделять подвеске колес т.к. наши дорожные условия а точнее их отсутствие может повлечь за собой первоочередные траты на ремонт подвески, выравнивания колесных дисков и т.п. Следовательно на ямах и буграх нужно притормаживать. Не пренебрегайте регламентными работами по техобслуживанию. Бензин А92, масло полусинтетика и вперед.

Мне кажется те кто отзываются негативно о Славуте либо вообще не общался с этими автомобилями, либо имеет опыт общения с каким то отдельно взятым совсем неудачным экзэмпляром. Нужно запомнить, что как ты обращаешься с машинкой так она тебе и будет служить. Ну неужели непонятно...

Плюсы автомобиля: Недорогой, экономичный, надежный, возможность самостоятельного обслуживания.

Минусы автомобиля: За такие деньги могут быть только минусики: утонченная подвеска, колесные диски частенько гнутся, сзади маловато места, не Мерседес, безопасность (посмотрите краш-тесты).

Совет покупателю: По некоторым наблюдениям наиболее качественные машины выпускались до 2006 года в плане качества сборки, комплектующих и т.д. Так как машины уже не выпускают, а вы хотите преобрести, можно поискать именно машины этих годов выпуска с небольшим пробегом. Если настроились покупать-покупайте и не бойтесь.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация

Тест-драйв ЗАЗ 1103 Славута: «Таврия» снова?
«Таврия» снова?

За годы, прошедшие с развала Союза и прекращения поставок, юркие "таврии" успели прожить свой недолгий ресурс, а неспешные "запорожцы" зарастают пылью в гаражах и потихоньку мигрируют на свалки.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ЗАЗ

ЗАЗ Forza 2013 ЗАЗ Forza 1.500$ 2013 60.000 км
ЗАЗ Forza 2012 ЗАЗ Forza 1.500$ 2012 70.000 км
ЗАЗ Forza 2013 ЗАЗ Forza 2.000$ 2013 50.000 км
смотреть все
объявления